вторник, 6 апреля 2010 г.

Учимся говорить


Чудес не бывает. Главное средство общения с клиентами по прежнему язык.
Пройдя массу тренингов, зная все тонкости продаж, изучив во всех подробностях свой товар, мы приходим к тому, что с клиентами нужно разговаривать. Причем разговаривать желательно на одном языке. Вы сами готовы потратить свое время, выясняя что и зачем вам хотят продать? И клиенты ваши тоже не готовы.

Частенько наблюдаю заикающихся, косноязычных дикторов по телевидению, что уж говорить про обычных граждан. Проверить состояние дел просто – запишите ваш предполагаемый разговор с клиентом и прослушайте. Довольны? А в реальном разговоре еще сложнее, собеседники отвлекаются, задают вопросы, перебивают.

Никакой чудо тренинг сдесь не поможет. Ну не учится английский за три месяца, что бы там вам в рекламе не обещали. И русский не учится, даже если вы его с детства знаете. Знать – одно, говорить – другое.

Совет простой - читайте много классики и много профильной литературы. Классика учит грамотно и красиво строить предложения, специальная литература поможет набраться лексики и устойчивых выражений характерных для вашей области. Читайте вслух. Вы же разговаривать учитесь. Даже если у вас профильное образование приучайте себя проговаривать термины.

Возьмите за правило, один час чтения вслух каждый день, и раз в несколько дней контрольная запись вашего монолога с клиентом. Избавляйтесь от слов –паразитов.

Следующий этап – перессказ. Прочитали вслух пару страниц – перескажите содержание. Можно попробовать рассказать что-то интересное увиденное вами за день. Главное чтобы ваш рассказ звучал красиво и интересно. Запишите, послушайте, привлеките ваших друзей. Пусть они вас покритикуют, со стороны лучше слышно.

Главное - регулярность и последовательность. Эффект вы увидите обязательно. Прежде всего вам самим будет проще общаться с незнакомыми людьми. Вы почувствуете, что слова подбирать не нужно, они сами складываются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий