пятница, 28 мая 2010 г.

Не обещайте.


Отношения с клиентом сродни роману. Вы соблазняете его, он – вас. Рассказываете друг другу, как хорошо вам будет вместе, обещаете золотые горы. В случае невыполнения обещаний возникает разочарование, обиды.

Правило старо как мир – никогда, НИКОГДА не обещайте того, чего возможно не сделаете.
Если есть хоть малейшие сомнения,что вы сможете выполнить обещание, если клиент просит какую-то ерунду о которой вы скорее всего забудете, если вы заранее знаете, что просьба не реальна – не обещайте.


Скажите, что постараетесь, попросите клиента самого перезвонить через какое-то время. Главное - не давать обещаний. Ведь даже когда речь идет о мелочи, от которой ничего не зависит, у клиента будет накапливаться неприятный осадок.

Здесь нет мелочей. Человек не станет взвешивать важность вопросов, на которые вы не ответили, он сокрее посчитает их колличество. Обидно если один серьезный подвиг утонет в десятке «не было времени». От этого зависит репутация. Рано или поздно клиент решит, что вы вообще не способны выполнять обязательства и начнет искать к кому обратиться с серьезной просьбой.

Но раз уж обещали, и не смогли, обязательно предупредите клиента. Напишите или позвоните, он будет доволен, что про него помнят. Вы сможете избежать негативных впечатлений.
Молчание – худшее, что можно сделать. Для клиента это означает пренебрежение. Захочет ли он общаться с вами снова?

2 комментария:

  1. Согласна. Роман с клиентом должен быть честным. Никаких игрищ: то лёд, то пламя, то пропали, то появились. Нужно быть положительным героем, преданным рыцарем, а не брутальным мачо, привыкшим кружить головы)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. В идеале хорошо бы и кружить головы и быть одновременно преданным рыцарем - но это высший пилотаж.Не все на такое способны :)

    ОтветитьУдалить