четверг, 9 сентября 2010 г.

Пожары, благотворительность и социально-этический маркетинг.



Нынешнее лето запомнится нам надолго. Еще никогда в России не было такой жары, и столько пожаров. Люди задыхаются от дыма, горят леса и населенные пункты, есть жертвы, погорельцы, об урожае в центральных регионах можно забыть, а это означает огромное количество разоренных фермеров.

Появляются сайты на которых можно попросить помощи или предложить ее. Кто-то предлагает одежду, продукты, средства гигиены, кто-то личный транспорт. Поразила вот такая благодарность: «Медсестра в районной больнице благодарит за привезенные медикаменты. Но в больнице по прежнему дефицит перевязочных материалов, одноразовых...», (это гос. учреждение, где же наши знаменитые НЗ на случай ядерной войны?)


Среди огромной массы предложений от частных лиц редко но мелькают предложения помощи от компаний. В основном от транспортных, но встречаются и совсем уж неожиданные посты. Легкая эскадрилья из Хабаровска запрашивает координаты посадочных площадок и очагов которые нужно тушить.

Несколько лет назад знакомый участвовал в субботнике. Компания взяла шефство над детским домом и сотрудники были отправлены на очитску территории. Вырезали лишние кусты, что-то спилили, что-то покрасили, вывезли мусор. На вопрос, нельзя ли было отказаться, все таки личный выходной, знакомый ответил, что не видел причин для отказа. Все участники были довольны, что смогли оказать детям посильную помощь.

В этом году другой знакомый рассказал похожую историю. У него небольшая частная фирма. Одним из клиентов является крупная областная больница. Так вот больница обязала всех своих поставщиков и подрядчиков оказать помощь дому-малютке для детей с пороком сердца. Был выдан список необходимых предметов – пеленки, подгузники и т.п. Каждая организация купила все, что требовалось и отвезла в дом-малютки. И в этом случае все были рады участию в полезном деле.

Мы привыкли что понятие благотворительность касается только очень состоятельных людей. А ведь небольшие компании вполне могут оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается. В некоторых случаях можно расчитывать на налоговые послабления, но часто оформление документов отнимает столько времени и сил, что проще забыть об этом.

Как все это связано с маркетингом ? Как ни странно – напрямую.

Благотворительность – дело выгодное. Таким простым и не очень затратным способом формируется положительный имидж компании. Ф.Котлер называет это социально-этическим маркетингом.

Можно ли использовать благотворительность в PR-целях? Можно, но очень акуратно. Дело это очень тонкое. Если слишком громко и много рассказывать о том кому и как помогает компания, в конечном счете это вызовет отторжение у аудитории. В России хвалить себя во всеуслышанье считается признаком дурного тона.

Даже если компания не будет извещать общественность, можете быть уверены, на ваших сотрудников подобные действия окажут благоприятное впечатление. Людям нравится быть полезными, совершать хорошие поступки. Коллектив будет гордиться, что работает в компании владельцы которой не безразличны чужому горю. А лояльность сотрудников дорогого стоит.

Ну а найти того, кто нуждается в помощи не сложно, достаточно оглянуться вокруг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий