пятница, 26 февраля 2010 г.

На кого вы работаете? Рабочий треугольник.


Построить отношения с клиентом задача не из легких. Клиент преследует свои цели. Личная составляющая важна, чувствуя ваше внимание и дружеское расположение, клиенту, безусловно, намного приятнее с вами работать. Но в итоге суть ваших отношений – прибыль.

Как-то один клиент, обращаясь ко мне с просьбой, напомнил, что я же являюсь представителем его интересов в своей кампании. Если подумать, то это как раз то, чего хочет клиент. Знать что сотрудник, который с ним работает, понимает его интересы как свои собственные, представляет и отстаивает его потребности перед своим руководством и другими подразделениями компании. С этой точки зрения вы работаете на клиента. По крайней мере, он должен в это верить.


Но не стоит увлекаться. Клиентоориентированность имеет свои границы. Все-таки деньги вам платит ваша бухгалтерия. Любой сотрудник должен четко понимать, где заканчивается забота о клиенте и начинаются убытки. О собственной компании нужно помнить всегда, ее прибыль на первом месте. Вы работаете на своего работодателя, иначе, зачем вы ему нужны.

Лояльность сотрудников ценится и воспитывается руководством. Но что вы будете делать, если потеряете работу. Такое случается даже с лучшими сотрудниками. Вероятно, вы получите компенсацию и рекомендации. Возможно, кто-то из ваших клиентов продолжит сотрудничество с вами, когда вы устроитесь на новое место. База менеджера продаж – светлая мечта любой компании. Но не надо себя обманывать. Клиент не может перестраивать свой бизнес и менять устоявшиеся связи из-за хороших отношений с вами.

Именно поэтому необходимо помнить. В любой компании вы работаете, прежде всего, на себя, свой опыт, свою репутацию, знания, имя. Перечислять можно долго. Этот багаж никто и никогда не сможет отнять. Попробуйте составить список знаний и навыков, полученных в разных местах за вашу трудовую жизнь. Что вы получаете на данный момент, чему собираетесь научиться. Если развитие невозможно, уходите и не сожалейте, ищите другие возможности.

Да простят меня работодатели. Я не призываю к бунту ваш коллектив. Но не забывайте – цель жизни ваших подчиненных вовсе не в том, чтобы сделать вас состоятельнее и успешней. Формальные программы личного роста никого не обманут. Учитывайте реальные стремления людей, и ваш бизнес расцветет по-настоящему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий