пятница, 5 марта 2010 г.

Вырастешь - продавцом станешь.

Все мы в детстве мечтали стать космонавтами, летчиками, геологами, заниматься чем-то интересным и даже героическим. В крайнем случае, быть большим начальником, в понимании современных детей – бизнесменом. И уж точно не продавцом.

В советском союзе профессия продавца часто воспринималась негативно. Людям, выросшим на других идеалах, пришлось приспосабливаться.

Принимая меня на работу, мой первый руководитель беседовал со мной именно об этом. У него было техническое образование, но пришлось заняться продажами, чтобы кормить семью. Было чувство отторжения, не этому нас учили. Да и не может человек получать удовлетворение в работе исключительно от денег. Нужен другой мотив.

Он свой мотив нашел в интересе к людям. Ему нравилось общаться с клиентами, выяснять кто они, чем живут, находить способ зацепить и начать сотрудничество. Он считал, что каждый менеджер продаж должен найти в работе свой интерес.

У каждого успешного торгового представителя есть свой мотив. Кто-то считает продажи азартным занятием, воспринимает переговоры как игру, в которой нужно выиграть. Для кого-то важно быть первым среди коллег. Для других лучшая награда – удовлетворение клиента.

Деньги не могут быть единственным мотивом. Не зря компании придумывают клиенто-ориентированные миссии. Разъясняют сотрудникам, насколько полезна обществу их работа. Конечно, все это справедливо и для любой другой сферы, но в сфере продаж особенно.

Подумайте, что интересно вам. Какие моменты в работе приносят вам радость, что лучше получается. Сделайте на этом акцент - результат будет обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий