понедельник, 15 марта 2010 г.

За что не любят маркетологов.



Не секрет, что менеджеры продаж и закупок нелюбят маркетологов. Это если мягко выразится. Некоторые их вообще за людей не считают. Только не говорите, что вы об этом впервые слышите.
Справедливости ради, надо сказать, посредственных маркетологов намного больше чем просто хороших, а уж талантливых – вообще единицы.

Вроде бы задача у всех одна – продвинуть и продать как можно больше. И поверьте, для продажника качество, имидж товара, мнение покупателей, положение компании на рынке, тоесть все то, над чем отдел маркетинга, имеет огромное значение. Откуда же берется такое негативное мнение о собственных коллегах?


Менеджеры, как продаж, так и закупок, работают непосредственно с клиентами. Что называется вручную. Они весь день решают реальные проблемы клиентов и занимаются реальными продажами. И конечно они искренне недоумевают глядя на коллег пытающихся решить туже задачу интелектуально, с помощью интернета и чашки кофе.

А самый большой негатив создается самими маркетологами. Когда их после изучения бумажной отчетности, осеняет светлая идея.. Идея часто бывает полезной. Для ее осуществления нужно только ответить на несколько вопросов, узнать мнение покупателей.

И вот окрыленный сотрудник с анкетой прибегает в отдел продаж. И тут начинается самое интересное. Глядя на вопросы, у продажников создается впечатление, что эти дармоеды вообще не знают чем занимается компания и с кем она работает. Часть вопросов с их точки зрения вообще ни к месту, часть ответов они и так знают, а на оставшуюся часть клиенты не станут отвечать.

Так и рождаются мифы. Для многих продавцов «маркетолог» это имя нарицательное – человек, не разбирающийся в процессе и технологии продаж в данной компании, генерирующий бредовые идеи для оправдания своей нехилой зарплаты.

Спецы по маркетингу действительно частенько замыкаются в своем искуственном мирке. Общаются на специализированных сайтах, блогах, на своем сленге. Этакий междусобойчик оторваный от жизни.

Мне как то знакомый похвалился успехом. Был у него приятель, молодой хирург пластик. Пациентов у него было мало. Шли больше к именитым, опытным. Что бы понять, что делать, маркетолог разработал для него анкету, и выяснил страшную тайну. Пациенты больше доверяют врачам которые их слушают, вникают в проблеммы, объясняют как проблему решить. Дополнительно были налажены отношения с медсестрами на предмет положительных слухов. Теперь хирург счастлив и востребован.

После многих лет работы с врачами история на меня произвела неизгладимое впечатление. Маркетологи, ну нельзя же так от людей отрываться.

Выход сдесь только один: почаще бывать на передовой. Не замыкаться в теориях, а работать над задачей совместно с другими отделами. Информировать своих коллег о целях текущих мероприятий.

И главное не бойтесь задавать вопросы. Менеджеры продаж лучше других знают что и кому они продают. Да поначалу будете глупо выглядеть. Но со временем, вы получите опыт и знания, необходимые для работы в вашей отрасли. Коллеги начнут вас ценить только тогда, когда увидят эффект от вашей работы.

2 комментария:

  1. "Выход здесь только один: почаще бывать на передовой".
    ППКС (подписываюсь под каждым словом)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, но почему-то многие от передовой дистанцируются, предпочитают теорию.

    ОтветитьУдалить