суббота, 2 марта 2013 г.

Что такое маркетинг?



Само слово маркетинг за последние годы было сильно дискредитировано. Слишком много шума, слишком много разного рода интернет маркетологов. Сеть заполненена курсами по интернет-маркетингу или продуктами, которые продаются с помощью этого интернет-маркетинга. Весь этот мусор заставляет думать, что маркетинг - это о том как создать красивую упаковку для чего-то ненужного чтобы его продать.


Проблема в том, что законодатели моды в маркетинге американцы. Это они придумываю новые способы исследований покупателей, новые способы и формы подачи информации. От них все новшества расходятся по другим рынкам.Большая часть литературы по маркетингу это переводы или пересказы книг американских авторов. Все их советы имеют смысл с одной оговоркой - они нуждаются в адаптации к условиям российского рынка.
Конечно же истинкты покупателей во всем мире похожи. И все же существует серьезная разница в менталитете. И эта разница накладывается на то, как мы воспринимаем информацию. У нас разные представления о выгоде от покупки и разные ожидания. Российские покупатели в чем-то наивнее, а в чем-то более критически настроены чем американцы. И это приводит к тому, что некоторые приемы американского маркетинга срабатывают слабее, чем можно было предполагать.
На самом деле, создание упаковки и “впаривание” ее всем подряд, это совсем не то, чем занимаются маркетологи. Разовая продажа, не может заменить отношений с постоянными покупателями. Маркетинг это наука о том, как построить взаимовыгодные отношения. Долгие и прочные отношения. Такие, чтобы ваш покупатель или клиент помнил в вас, доверял вам и всегда возвращался к вам. Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий