понедельник, 18 марта 2013 г.

Миссия выполнима




На сайтах многих крупных корпораций можно найти раздел “миссия компании” в котором кратко излагается некая глобальная цель. Мне довелось изучать и принимать участие в составлении маркетинговых планов самых разных компаний. Почти все стараются сформулировать свою миссию и разместить такую страницу на своем корпоративном сайте.
К сожалению не все понимают, что такое миссия и как она должна быть сформулирована. Чаще всего понятие миссии пытаются подменить реальными целями компании и получается немного странные определения.

Цель любой коммерческой структуры это прибыль. Иначе такая компания просто не сможет существовать. Это закон рынка. Если прибыли достаточно, можно задумываться о человеческих условиях труда, социальных пакетах, стабильных доходах сотрудников и прочем. Можно заняться благотворительностью и говорить о том, что компания заботится о детях, инвалидах или спонсирует искуство. Все это здорово, но ничто из этого не может быть миссией.
Чтобы определить какой может быть миссия компании прежде всего нужно понять сам смысл этого слова. Толковый словарь сообщает, что слово “миссия” произошло от латинского miss, mitto — посылать. В современном значении это слово обозначает деятельность направленную на благо других.
Почему же тогда забота об инвалидах не может быть миссией компании? Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий